На главную  

К Р А Т К А Я    И С Т О Р И Я     Г Р У П П Ы

 

"Лимонадный Джо"

ЭТО БЫЛО 20 ЛЕТ НАЗАД!!!

Фотография с диска "Стой, кто идёт?!" выпущенного фирмой "Мелодия" в 1989г. 
Слева направо - Лидер группы, Валерий Шаповалов
Николай Нилов (Бас-гитара)
Виктор Шаповалов (Ударные)
Владимир Шаповалов (Гитара)

В 1988 году, после нескольких лет одиночного бардования, я решил создать группу. Прежде всего надо было придумать название, которое бы отражало суть стиля группы. В шестидесятые годы в кино показывали чехословацкую пародию на американские вестерны - "Лимонадный Джо". Фильм был довольно забавный и в нём звучали песни в стиле Country&Western, который я любил. Мои песни тоже были с юмором и тоже в стиле Country и я увидев в этом связь, решил назвать группу по имени главного героя фильма - "Лимонадный Джо"! Прежде чем приглашать в группу музыкантов, нужно было обзавестись аппаратурой.   В то время существовало три варианта приобретения аппаратуры: Первый - купить фирменную, а это безумно дорого. Второй - купить говённую советскую, которая не звучала и ломалась. И третий - производства наших умельцев ( подделка под фирму ), тоже сомнительно. Я выбрал четвёртый вариант - "Сделай сам!" Когда-то  я уже имел дело с усилителями и динамиками.   Недолго думая, продал машину и на эти деньги закупил "комплектующие", в состав которых входили динамики, электронные детали усилителей, фурнитура и т.д. Кроме того, закупил здоровенные плиты ДСП (древесностружечная плита) размером 2х3 метра для изготовления колонок. Напилился я тогда вдоволь! Ну, короче, сделал аппаратуру мощностью аж 1 КВт. (1000 ватт! ). 

Да ещё склепал алюминиевые кофры, куда всё это можно было бы складывать во время переезда. Нашёл базу и позвал музыкантов. Прежде всего предложил  участвовать в группе своим братьям Виктору и Владимиру,  а так же бас-гитаристу Николаю Нилову, с которым мы играли с 1975 по 1982 год в клубе комплекса "Орлёнок", ныне отель Korston

Кроме них я пригласил двух клавишников, ещё одного барабанщика, чтобы мой брат Виктор мог играть на вспомогательных ударных инструментах. Одно время моя группа насчитывала до пятнадцати музыкантов, трёх директоров, двух рабочих, осветителя и звукорежиссёра!!! Но это, к счастью, был совсем небольшой промежуток времени. Формировался состав группы, так сказать, без отрыва от производства. Мы выступали с концертами и в Москве, и в других городах. Однажды, приехав в какой-то город, мы увидели свои афиши, но с названием "Лимонад", имя Джо заклеили, потому, что кому-то оно показалось не советским, что ли?! На концертах пришлось объяснять, что кое-кто,  в этом городе ещё не совсем перестроился и имя Джо вполне советское, так, как самого Сталина называли Джо. 

Концерты группы, как я и задумал тогда, были похожи на мои предыдущие бардовские выступления. Зрители сидели внимательно слушая, в паузах, между песнями задавали вопросы, присылали записки, на которые я  отвечал. Старался шутить и мне это часто удавалось. И вообще такая форма выступлений мне нравилась. Но, как говорится, "Не долго дёргалась старушка" так, как вскоре подоспела её величество ФОНОГРАММА! Хочешь не хочешь, а на больших сборных концертах, приходилось подчиняться ситуации и выступать под "фанеру". Я, правда, пел живьём, поверх фонограммы и старался подключать к пению самих зрителей, передавая им микрофон, чтобы они поняли что всё по честному. Но всё равно меня это ломало. 

А  когда я написал песню "Стой, кто идёт?!" она, вдруг, самопроизвольно раскручиваясь, стала занимать первые места в хит-парадах, в течение почти полугода! По телевизору её показывали, бывало, по несколько раз в день, что было недопустимо в то время, да и по радио она звучала часто, вот многие и подумали, что Валерий Шаповалов завалил взятками и телевидение, и радио, и газеты. Кстати, я не приложил к этому никаких усилий, да и что я мог тогда сделать? Но даже если бы и были деньги, я бы не дал! Потому, что противно. Давая им деньги, ты не их покупаешь - ты себя продаёшь и тем самым унижаешься.  Вот почему эту песню даже и не упомянули в телевизионной программе "Песня года"... И ко всему прочему тогда, как и сейчас, взятка, это преступление, а быть артистом-уголовником, не по мне! Я считаю так, если ты чего-то стоишь,  рано или поздно, люди тебя услышат, а нет, то и никакие бабки не помогут. А  феномен "Стой, кто идёт?!", скорее всего заключался в уникальном сочетании множества факторов того времени, которые каким-то образом сконцентрировались в этой песне. Став супер - хитом, она, к сожалению, заслонила собой все остальные мои песни. Я понимал, что публика ждала от меня "Стой, кто идёт - 2", а это уже добровольное попадание в неволю, так сказать, творческие наручники.  Допускать этого я никак не мог, тем более не видел никакого смысла. В то время, встречаясь с разными людьми, мне приходилось испытывать какое-то странное, не очень приятное чувство. Увидев меня кто-нибудь из них, обязательно цитировал текст моей песни, например: "Туда нельзя!", "А-я-яй!", "Не притворяйтесь рыбой!" и  т. д. Конечно, я понимал, что они говорили искренне. В ответ приходилось отшучиваться, делая вид, что мне тоже очень смешно, хотя чувствовал, что превращаюсь в персонаж из своей же песни, а это уже симптом! От этого становилось грустно....

1990 г.

Copyright 1998 - 2009 ©  Valerock                                                            [email protected]